5 советов продающим квартиру сейчас
Поговаривают, что риелторы увольняются и ищут более доходные места
работы; что телефоны риелторских агентств покрылись пылью, а компьютеры
списали в утиль за ненадобностью. Говорят даже, что и вовсе сама эта
профессия риелтора себя исчерпала и квартиры больше никто продавать не
будет. Но мы-то с вами ведь понимаем, что все это неправда? Квартиры
продаются и покупаются в любое время, главное – знать, как это делать.
Шутки шутками, но факты – упрямая вещь, и нельзя не признать снижение
спроса на московском, российском и мировом рынках недвижимости.
Возможно, речь идет об отложенном спросе, возможно, об исчерпании
платежеспособного спроса, возможно, о снижении спроса из-за отказа
банков от ипотеки, но факт все же налицо. Квартиры перестали покупать.
Или, во всяком случае, их перестали покупать так активно, как покупали
еще полгода назад. И вчерашние продавцы, гордо отказывавшие «не тем»
покупателям, сегодня нервно ожидают звонка хотя бы от одного
платежеспособного клиента. Значит ли это, что квартиру сегодня продать
невозможно? Вовсе нет. Сложно – да, но не невозможно. Итак, пять
советов тем, кто вынужден продавать квартиру в период отложенного
спроса.
Продаем через друзей
Если риелторы опустили руки и клянутся, что продать квартиру сейчас
невозможно, значит пришло время поднимать руки самим и… опускать их на
клавиатуру. В каких социальных сетях вы состоите? «Вконтакте»?
«Одноклассники»? ЖЖ? «Миртесен»? И в каждой из них у вас, наверняка, не
меньше десятка друзей и приятелей разной степени близости. А у них –
еще по десять. Идея ясна? Надо сделать так, чтобы о том, что ваша
квартира продается, узнало как можно большее число людей. Побудьте
спамером и разошлите всем своим друзьям красочные письма с вложенными
фото квартиры. А если друг вашего друга или приятель жены друга ищут
как раз то, от чего вы так стремитесь избавиться? Создайте сайт,
посвященный вашей квартире, и разошлите ссылки на него всем друзьям и
коллегам в ICQ! После такой информационной атаки вы уж точно не
останетесь незамеченным! И, конечно же, сообщите о своих планах
реальным друзьям и знакомым: они тоже могут оказаться полезными. Тут
главное – не перестараться и, популяризируя информацию, не надоесть
всем вусмерть: иначе вряд ли тогда хоть кто-нибудь будет вам помогать.
Интернет вам в помощь
Как продают квартиры профессионалы? Известное дело, размещают
объявления в прессе и в сети Интернет. А что мешает вам сделать то же
самое самостоятельно? Любая поисковая система подскажет наиболее
популярные доски объявлений, а газеты типа «Из рук в руки» давно уже
принимают объявления через Интернет. Так что вам не придется даже
вставать с того места, где вы сидите сейчас, для того чтобы начать
действовать. Достаточно придумать текст объявления, расписать
достоинства квартиры и разместить информацию в максимальном числе мест
в Сети. Кстати, в ЖЖ есть специальные сообщества для тех, кто продает и
покупает недвижимость, не забудьте о такой замечательной возможности!
Плакат, плакат, плакат!
Весь мир продает и сдает квартиры, развешивая баннеры-растяжки на окнах
и стенах домов. У нас до этого пока додумались разве что MIRAX да
риелторы, работающие с элитными объектами. А что мешает вам заказать
или даже самостоятельно нарисовать растяжку: «Эта квартира продается.
Иван Иваныч. 2223322»? Учтите, что по статистике большинство людей
покупают квартиры в тех районах, где они уже жили, работали или
работают. А значит, растяжка на окнах вашей квартиры почти наверняка
попадется на глаза именно тому человеку, которому нужна квартира в
данном районе. А детали вы с ним обсудите уже при личной встрече.
Договариваемся с покупателем
Кстати, о личной встрече. Встречать покупателя в эпоху кризиса надо во
всеоружии. Такой покупатель осознает свою эксклюзивность, а потому
придирчив, ленив и лишь слегка снисходителен к продавцу. А значит,
квартира должна иметь товарный вид: быть чистой, аккуратной, не слишком
захламленной, а также благоухать ароматами кофе и сдобных булочек. И
если булочками, так уж и быть, можете пренебречь (хотя эксперты
утверждают, что этот запах вызывает положительные эмоции и закрепляет у
покупателя ощущение дома в новом месте), то чистотой и максимальным
пространством в квартире жертвовать не стоит. Все дело в том, что, чем
легче покупателю представить эту квартиру своей и мысленно ее обжить,
тем быстрее он согласится на сделку. А ведь это и есть наша конечная
цель? Ну и уж точно не стоит упорствовать в вопросе цены. Лучше заранее
слегка поднять планку, чтобы потом иметь возможность торговаться, но
уступать покупателю придется в любом случае, и к этому надо быть
готовым.
Работаем с риелтором правильно
Задача риелтора – помочь вам продать квартиру. Но для того чтобы
выполнить эту задачу «на пять», ему понадобится две вещи: собственная
мотивация и ваша помощь. Одной из главных и действующих мотиваций,
безусловно, являются финансы: риелтор получит процент от суммы вашей
сделки. Но в ваших силах придумать дополнительную мотивацию: как
финансовую, так и любую другую. Помимо этого стоит помочь риелтору в
решении его задачи. Для этого нужно предоставить максимум информации и
документов, имеющих отношение к квартире, чтобы он мог всегда точно
ответить на вопросы потенциальных клиентов. Также вы можете, как уже
говорилось выше, принять посильное участие в распространении информации
о вашей квартире и в поиске клиентов. Излишним будет, наверное,
напоминать, что следует ответственно относиться к назначаемым риелтором
просмотрам, всегда быть на месте и в готовности общаться с визитерами.
Словом, как вы, наверное, уже поняли, продажа квартиры в кризис –
задача хоть и нелегкая, но решаемая. И этот как раз тот случай, когда
ваша креативность, готовность к диалогу и предприимчивость будут
работать на вас.
Фото: GI
Майя Богданова Источник: Собственник
Эта статья опубликована на сайте NERS.ru
Источник: http://ners.ru/news/?newsid=9318 |